03.01.2016 / 795 / Greatest Hits

Damien Rice - лучшие композиции (часть I)

Доброго времени суток, друзья! Сегодня мы стартуем новый цикл, состоящий из трёх передач. Он будет посвящён творчеству ирландского автора, исполнителя и музыканта Дэмьена Райса. 

Он родился на окраине Дублина 7 декабря 1973 года, а его детство прошло в Келбридже в соседнем графстве Килдэр. Он проводил много времени за чтением и ловлей рыбы на местной речушке. Увлёкшись игрой на гитаре, юный Дэмьен начинает сочинять песни.


#15. «Delicate» (2002)

В 91-ом году Райс вместе со школьными приятелями формирует поп-рок-группу Juniper (Можжевельник). Ребята просто хорошо проводили время, репетировали и немного выступали. В 97-ом году их замечает огромная звукозаписывающая корпорация PolyGram и подписывает с ними контракт. Через какое-то время компания начинает довольно жёстко направлять группу в нужное ей русло – в частности, они требовали от неё писать «быстрые песни». Считая противоестественным заставлять себя писать песни по указке, Дэмьен выходит из группы и уезжает в итальянскую Тоскану, занимаясь там сельскохозяйственными работами. Затем около года он путешествует по Европе, выступая на улице, в барах и небольших клубах. Накопив немного денег и, самое главное, новых идей, Райс возвращается в Ирландию с одной целью – записать несколько своих песен.  


#14. «Older Chests» (2002)

Сделав демо-записи, Райс отправил их своему родственнику, известному продюсеру и кино-композитору Дэвиду Арнольду, написавшему музыку для таких фильмов, как «Джеймс Бонд», «День Независимости» и «Годзилла». Арнольду понравилось то, что он услышал, и он предоставил в распоряжение Дэмьена собственную студию, в которой вскоре и будет записан его дебютный альбом.

Вот одна из песен с этого альбома. Она называется «Старые сундуки». Изначальная идея пришла Дэмьену, когда тот был дома у одного своего приятеля-«плюшкина» и наблюдал, как полки по всей его квартире ломились под тяжестью старых пыльных книг, которые тот, наверное, никогда и не читал вовсе. Идея недооценки того, что нас окружает, по ходу песни переплетается с идеей изменяемости одних вещей со временем и неизменностью других, а также с идеей излишней и неоправданной западнизации современного общества.

Для записи будущей пластинки Райс набирает музыкантов, которые в дальнейшем будут сопровождать его творческий путь не один год. В их числе бэк-вокалистка Лиза Ханниган и виолончелистка Вивьен Лонг. Свой первый сингл «The Blower’s Daughter» Дэмьен выпускает в 2001-ом, и тот сразу попадает в британский Top 40. 1 февраля 2002-го выходит, наконец, и его дебютный альбом под названием «O». Критики были в восторге, раскупался он тоже очень даже неплохо, став четырежды платиновым в Объединённом Королевстве. Гастроли, шоу, интервью - на Дэмьена вдруг свалилась слава, к которой он никогда не стремился, и которой никогда не хотел… Ему пришлось учиться как-то с нею мириться.


#13. «Woman Like a Man» (2004)

В 2004-ом Дэмьен выпускает сборник вещей, которые располагались на оборотах его синглов. Сборник поэтому так и назвался «B-Sides». На нём и можно найти следующий трек. На одном из своих концертов Райс сказал, что он написал эту композицию, будучи ужасно злым на девушку, которую он безумно любил, но которая его, мягко говоря, «пробросила». Я бы задал Дэмьену тут следующий вопрос: «Ответь-ка честно, на девушку ли ты злился или на себя за то, что позволил ей так с собой поступить?» Говорят, что носителям языка неприятно слушать эту песню из-за засилья нецензурных оборотов, но, как говорится, автору виднее, из песни слов не выкинешь.

В 2006 году Райс выпускает свой второй студийный альбом «9». Он был встречен не так тепло, как первый, да и сам Дэмьен не раз заявлял, что он получился вымученным, написанным под давлением звукозаписывающей компании и аккомпанирующих музыкантов. Следующий год прошёл в турах, после которых Райс решает распустить свою группу и сделать творческую паузу. То, от чего он бежал 9 лет назад, вновь настигло его, и ему нужно было время, чтобы сделать перезагрузку.


#12. «Accidental Babies» (2006)

Трек со второй пластинки музыканта. Дэмьен как-то признался, что это одна из самых болезненных для него песен. Из трека следует, что у лирического героя и героини был роман в тайне от каждого из своих официальных партнёров и, видимо, она, устав от двойной жизни решает прекратить эту интрижку. В припеве, задавая своей возлюбленной вопросы про её избранника, наш герой пытается заставить её задуматься, а делает ли она правильный выбор, так ли хорошо ей с ним, как было когда-то с лирическим героем. А причём здесь дети в названии трека, спросите вы? Дэмьен считает детей точкой невозврата – если бы у его возлюбленной появились дети, то он бы уже не имел никакого права, просить её уйти к нему.   


#11. «Colour Me In» (2014)

В 2014-ом году Райс триумфально возвращается со своим третьим студийным альбомом «My Favorite Faded Fantasy». В недавнем интервью он заявил, что музыка, которую он делает, помогает ему привести в порядок его внутренний мир и разрешить конфликты внутри себя, которые тормозят его развитие. По словам музыканта, он полон творческих сил и с уверенностью смотрит вперёд. Ну а нам остаётся ждать от Дэмьена подтверждения его намерений в виде, скажем, нового альбомчика в ближайшем будущем, что скажете? 

Давайте на прощанье послушаем тему из последнего альбома с красивым названием «Раскрась меня». Лирический герой шёл по пути отшельника, пока вдруг в его жизнь не вошла она. И вдруг он увидел какими бессмысленными были все его мысли об уединении – он просит её раскрасить его черно-белую жизнь. 

Счастливо, друзья! 

Слушайте эту передачу в эфире радио "Рок-Омлет" сегодня в 21:00, а также всю следующую неделю по следующему расписанию. Услышимся в эфире!

Похожие материалы:
Комментарии (0):
avatar