16.03.2012 / 5059 / История Queen

История группы Queen - передача #10 (альбом A Night At The Opera (1975 г.))

 Привет, друзья. После продолжительного перерыва наш «Рок-омлет» снова на плите,  и Ваш покорный повар Апет Алексей готов приготовить 10-ое по счёту блюдо, посвященное группе «Queen».

 Итак, сегодня мы будем говорить о 4-ом альбоме этой группы, который носит название «A Night At The Opera» («Ночь в опере»), который был выпущен 21 ноября 1975 года. На тот момент он оказался самым дорогостоящим альбомом когда-либо выпущенным.

 Давайте, как всегда, пройдёмся по песням альбома.

 Открывает альбом композиция «Death On Two Legs (Dedicated to…)» («Двуногая смерть (Посвящается...)»). Кому же она была посвящена? Хоть ни в названии, ни в тексте песни не было никаких имён, всем было ясно, что песня посвящена экс-мэнеджеру «Queen» Норману Шеффилду из фирмы "Трайдент", той самой фирмы, от которой с таким трудом совсем недавно избавилась группа. Песня буквально пропитана злобой и ненавистью. В тексте встречаются такие эпитеты, как глупый старый упрямый осел, брюзга, подлец, хвастун, ничтожество, хвастливый пузырь, школьник-переросток, король слизняков, господин Всезнайка, канализационная крыса и т.д.

«Death On Two Legs» — самая злая песня, какую я когда-либо писал. Ее слова настолько язвительны, что Брайану было плохо, когда он пел эту вещь. Никто бы никогда не поверил, сколько злости и ненависти можно вложить в исполнение этой песни, не говоря уже о самом тексте. Вслушайтесь внимательно в слова, детки. Это злобная песня, раскрывающая злую сторону моей натуры. Обычно я не люблю объяснять, о чем я думал, когда писал эту песню. Она об одном отвратительном старикашке, которого мне довелось узнать. Я решил, что если уж я хочу сделать особый упор на чем-то, как в этом случае, то делать это нужно основательно и не идти на компромисс. Я потратил уйму времени, стараясь сделать стихи как можно выразительнее. Я каждый день менял слова, стараясь сделать их как можно злее. Когда остальные услышали их, они были в шоке. Когда я рассказывал им, что делаю, они говорили: «Да! Классно!», но, увидев слова, они испугались. Но для меня не было пути назад, я полностью ушел в эту вещь, я плавал в ней. На несколько дней я превратился в демона.

- Фредди Меркьюри

 Мистер Шеффилд каким-то образом догадался, что песня-то о нём и захотел подать в суд на "Куин" и И-Эм-Ай по обвинению в клевете. И-Эм-Ай удалось уладить спор, не доводя дело до суда.

 Эх, Норман, Норман... Не стоило переходить дорогу «Queen», не стоило...

 Следующая песня носит название «Lazing On A Sunday Afternoon» («Бездельничая в Воскресный полдень»). Интересно отметить, что вокал был записан с микрофона, помещённого в жестяное ведро. Сам Фредди вот так отзывается о своём творении: «Меня уносит настроение, понимаете? Это просто черта моего характера, я действительно могу изменяться. В Sunday Afternoon все немного выходит за пределы нормы. Я люблю делать водевильные вещи. Это своего рода проверка. Мне нравится сочинять такие песни, и я уверен, что напишу еще много таких. Это тоже вызов».

 Далее следует композиция «I’m In Love With My Car» («Я влюблён в свою машину»), написанная Тэйлором. Она посвящена одному из техников группы, некому Джонатану Хэрису, который действительно просто обожал свой автомобиль. После долгих споров между Тэйлором и Меркьюри, песня всё же была выпущена синглом, на Б-стороне «Богемской Рапсодии».

 Следом идёт песня «You’re My Best Friend» («Ты мой лучший друг»), написанная Джоном для своей жены Вероники.

Фредди не любил электрическое фортепьяно, поэтому я взял его домой и начал учиться играть на нём. Вот так и получилась эта песня. И знаете, песня звучит всегда лучше, если она играется на инструменте, на котором была написана.

- Джон Дикон

 Песня была выпущена на сингле 18 мая 1976 года и вошла в британский Топ-20. Был также снят видеоклип. Он получился очень тёплым, милым и спокойным, подстать самой песне. В нём музыканты играют в большом помещении, освещённом тысячами свечей. Брайан Мэй так высказался об этой композиции: «Мне кажется, что песня потрясающая. Джон просто себя превзошёл. Мы прежде не делали ничего подобного, но он точно знал, чего хочет».

 На очереди у нас песня под названием «’39», написанная Брайаном. Так как перед цифрами стоит апостроф, то речь идёт о 39-ом годе. Очень интересно также то, что эта песня является 39-ой студийной песней группы по счёту.

 Это научно-фантастическая история о двадцати добровольцах, улетающих в космическое путешествие, покидая своих родных и близких на Земле. Из-за релятивистского эффекта изменения времени, год космических скитаний равнялся целой сотне лет на родной планете. Жёны и мужья уже давно умерли, и только в глазах своих постаревших детей и внуков можно найти ту до боли знакомую искорку тепла и доброты.

 Композиция исполняется в фолк-стиле скиффл. Она была выпущена на обратной стороне сингла «You’re My Best Friend».

Неужели ты не слышишь мой зов,
Хотя ты и находишься за много лет отсюда,
Неужели ты не слышишь, как я зову тебя?
Пиши свои письма на песке
Ради того дня, когда я возьму тебя за руку
На земле, которую познали наши внуки.

 В последнем припеве слова меняются:

Все твои письма на песке
не могут меня исцелить,
как это сделала бы твоя рука.

 Следующие 2 композиции носят названия «Sweet Lady» и «Seaside Rendezvous». Первая – тяжёленькая Мэевская, вторая – лёгкая и игривая Фредди. По его словам, она «создаёт ощущение 20-х годов». Некоторые инструменты были сымитированы в этой песни голосами музыкантов.

 Далее идёт песня Брайана «Prophet’s Song» («Песня пророка»).

Мне снился сон о том, что выглядело как месть людям, я не очень понял, что именно люди сделали не так. Но это было что-то вроде потопа. Всё слишком далеко зашло, и чтобы это исправить, нужно было всё начать сначала. В моём сне люди ходили по улицам, пытаясь дотронуться до чьей-нибудь руки, отчаянно пытаясь дать понять, что им не безразличны остальные.
Я чувствовал, что случится беда – а у меня это одна из маний – из-за того, что люди мало общаются друг с другом. Через многие мои песни проходит мысль, что если для человечества есть путь, то люди по нему должны идти все вместе, а пока, похоже, это не очень получается, и меня это очень беспокоит.
Но я не пытался проповедовать этой песней. Я просто пытался задать те вопросы, которые вертятся в моей голове, и не думаю, что знаю на них ответы. Единственный ответ, который я вижу – это осознание этих вещей и попытка как-то исправиться самим.
В песне появляется ещё тот, кого я тоже видел во сне. Не знаю точно, пророк он или самозванец, но как бы там ни было, он стоит высоко и говорит: «Послушайте, вам надо иначе себя вести». Я так и не знаю, думает ли этот человек, что он послан Богом, или нет. Песня скорее задаёт вопросы, чем отвечает на них.

- Брайан Мэй

 Это достаточно тяжёлая композиция, в которой чувствуется влияния прогрессивного рока. Также она считается самой длинной песней группы (если не считать неназванного трека под номером 13 с пластинки «Made in Heaven»). Слушаем…

 Мощная и глубокая песня пророка плавно переходит в самую известную любовную балладу нашей четвёрки «Love Of My Life» («Любовь моей жизни»). Фредди посвятил её Мери Остин. На всех последующих концертах группы композиция исполнялась акустически, просто под гитару, притом частенько Фредди прекращал петь, давая тем самым аудитории полную свободу. Ну всё, давайте просто слушать…  

 Следом идёт песня Брайана «Good Company» («Хорошая Компания»), где он исполнил все вокальные партии. Композиция иронична, она повествует историю одного молодого человека, отец которого наставлял того держаться хорошей компании, что он и делал. Затем наш герой предложил хорошей девушке Салли выйти за него замуж. Так они и жили, пока наш молодой человек не открыл свою компанию с ограниченной ответственностью и забыл свою жену. Заканчивается песня следующими словами:

Сейчас я стар, я покуриваю трубку,
Но нет никого рядом со мной.
Я размышляю над уроком
Своей сумасшедшей жизни:
Заботься о тех, кого считаешь своими
И держись хорошей компании.

 Завершают альбом «Богемская Рапсодия» и квиновская версия гимна Великобритании «Боже храни королеву», которая неизменно завершала каждый концерт группы.

 Альбом "A Night At The Opera" сразу завоевал широкую аудиторию. "Мелоди Мейкер" писала в своей рецензии: "Общее впечатление — широта музыкального диапазона, мощь и пронзительно остроумные тексты. У меня до сих пор волосы стоят дыбом; поэтому, если вы любите хорошую музыку и не боитесь при этом выглядеть глупо, слушайте этот альбом".

 Пластинка занимала первые места во многих хит-парадах мира, и в итоге стала несколько раз платиновой.

 И на этом мы прощаемся с 4-ым студийным альбомом Queen. До встречи в следующей передаче!

Падобныя матэрыялы:
Каментары (1):
avatar
0
1
avatar