История группы Queen - передача #12 (1977 год, альбом News Of The World (1977 г.))
Привет друзья, это передача «Рок-Омлет» и её ведущий, Алексей Апет. Начинаем нашу 12-ую передачу о группе «Queen».
В 1977 г. панк выплеснулся на степенную и довольно унылую британскую музыкальную сцену, при этом "Куин" олицетворяла собой все те пороки, которыми, по мнению панков, была больна поп и рок-музыка. Панк-банды полностью отрицали систему рок-звезд, ставя себя на один уровень со своей публикой. В рок-музыке наступил конфликт поколений.
Однако несмотря на то что "Куин" оказалась в рядах "старого поколения", перспектива проводить турне с молодыми и более неукротимыми группами не пугала "королевское семейство". Год начался для четвёрки трехмесячным североамериканским турне с "Thin Lizzy" в качестве разогревающей группы.
"Thin Lizzy" в качестве разогревки — это настоящее испытание. Они, конечно, захотят столкнуть нас сосцены, и это как раз здоровое явление. К тебе переходит энергия от других, я уверен, что они поднимут в зале настоящую бурю, и для нас точка отсчета будет поставлена очень высоко. Именно так и получаются хорошие концерты. Мы когда-то были на их месте. По-моему, мы задавали перцу "Mott The Hoople" во время наших первых турне по Британии и Америке.
Теперь "Куин" выступала на больших площадках, таких, как Мэдисон-сквер-гарден и лос-анджелесский "Форум": наконец, группа завоевала Штаты... Однако наиболее модные критики в пух и прах разносили "Куин" и превозносили "Thin Lizzy". Несмотря на повторение истории с голосовыми связками Фредди, турне прошло успешно (на сей раз пришлось отменить только два концерта). После гастролей в Штатах группа месяц отдыхала в Британии. Теперь все они имели собственные дома: Джон и Вероника Дикон в лондонском районе Патни, Брайан и Крисси Мэй — в Барнсе, Роджер и его приятельница Доминик Беран — в районе фулэм. Фредди ограничился квартирой в Кензингтоне, где поселился с Мэри.
Роджер купил себе загородный дом в графстве Саррей, там в подвале оборудовал студию звукозаписи; обижаясь на то, что не все его композиции включались в альбомы группы, он начал готовить материал для сольного альбома.
Альбом он выпустит ещё не так скоро, но вот сингл «I Wanna Testify» (кавер на песню группы The Parliaments), где Роджер выступил в роли мульти-интсрументалиста, вышел летом 1977 года. Давайте его и послушаем.
В мае группа снова была в пути: на этот раз по Скандинавии, континентальной Европе и Британии; Фредди демонстрировал свою любовь к балету, выступая в копии знаменитого сценического костюма Нижинского.
С июля по сентябрь "Куин" проработала в студиях на Бейсинг-стрит и в Уэссексе...
Первый плод их труда над своим новым альбомом — сингл "We Are The Champions" (с "We Will Rock You" на обратной стороне) был выпущен в виде сингла 7 октября. НМЭ язвительно отметила: "Звучит так, будто специально записано для футбольных фанатов всей страны, чтобы стать хитом галерки. Неплохая идея для сборища тупиц". Песня действительно стала привычным мотивом для болельщиков на любом спортивном соревновании. В Британии песня вышла на 2-е место хит-парада, а в Штатах "сорокапятка" стала "платиновой", поднявшись на 4-е место и став на тот момент самым большим хитом группы.
На эту песню также был снят клип, на который впервые были приглашены члены фан-клуба группы.
We Are The Champions — самая самовлюбленная и высокомерная песня, которую я когда-либо написал. Вообще-то я думал о футболе, когда ее сочинял. Я хотел придумать песню, которая бы исполнялась вместе с аудиторией и была бы подхвачена фанатами. Она была нацелена на массы. Я много думал о том, как ее воспримут. Она сработала как нельзя лучше. Когда мы исполнили ее на частном концерте в Лондоне, публика действительно перешла на футбольные распевки между песнями. Безусловно, я сделал ее драматичнее обычных футбольных речевок. Вы же меня знаете!
В октябре "Куин" была удостоена специальной награды "Британниа Эуорд", которая вручается организацией британской индустрии грамзаписи, за "Богемскую рапсодию", которая была титулована "самым лучшим синглом Британии за последние двадцать пять лет".
Незадолго до выпуска нового альбома музыканты решили расстаться с менеджером Джоном Ридом (для которого сочетать заботу о делах Элтона Джона и "Куин" оказалось непосильной задачей). И теперь они намеревались взять менеджмент на себя при помощи Питера Брауна (бывшего помощника Рида), Джерри Стиккелса (организатора всех турне), юриста Джима Бича и его помощника Пола Прентера.
A 28 октября, "Куин" выпустила свой новый альбом "News Of The World" ("Новости мира"), продюсером на котором была сама группа при участии Майка Стоуна. Оформление обложки — гигантский робот — было выполнено художником Фрэнком Келли Фризом, оригинальный рисунок для оформления диска нашел Тэйлор, которому попался в руки научно-фантастический журнал-антология "Astounding Science Fiction".
А теперь наш традиционный песне-пробег по альбому.
Открывает альбом связка «We Will Rock You»/«We Are The Champions», которая неизменно завершала все последующие выступления группы.
«We Will Rock You» была написана Брайаном. Он хотел сделать что-то вроде гимна – простого и легко узнаваемого. И это ему действительно удалось, ведь песню можно легко воспроизвести и самому – всё, что нужно, 2 раза топнуть ногой и хлопнуть в ладоши. В принципе, так она и была записана. Клип на эту песню был снят у Роджера в саду.
Третья песня альбома носит название «Sheer Heart Attack». Она должна была быть выпущена ещё на одноименном альбоме 74-го года, но была отложена до лучших времён. И видно сейчас, когда панк вовсю разбушевался на английской рок-сцене, песне дали зелёный свет. Этим группа показала, что тоже может делать «панковские» вещи. Хотя, есть мнение, что песня является как бы издёвкой над панк-течением тех времён.
Вслед за «Обширным инфарктом» следует красивая баллада, написанная и исполненная Брайаном. «All Dead, All Dead» («Всё погибло, всё погибло») – песня о смерти домашнего любимца Брайана – его любимого кота.
Песня Джона «Spread Your Wings» («Расправь свои крылья») – 5-ая на пластинке. В ней повествуется о парне по имени Сэмми, который подметает полы в баре «Изумруд». Рассказчик подбадривает Сэмми расправить свои маленькие крылья и улетать оттуда навстречу счастью.
Композиция была выпущена синглом и на неё был снят клип, кстати, в том же Роджеровском саду, в котором сняли клип на «We Will Rock You».
Spread Your Wings — очень в стиле Джона Дикона, только с более хриплыми гитарами. После того как я записал вокал, Джон добавил все это гитарное многоголосие, и характер песни изменился. Я считаю, это его лучшая вещь на сегодняшний день.
Завершает первую сторону альбома песня Роджера «Fight From The Inside» («Борись с самим собой»), где он исполняет вокальную партию, а также партии ритм и бас-гитары. Композиция, скорее всего, посвящена всё тем же поклонникам панк-движения.
Первая песня второй стороны пластинки написана Фредди и носит название «Get Down, Make Love» («Давай займёмся любовью»). Это одна из самых сексуально-ориентированных композиций группы. Её психоделическое звучание отлично годилось для исполнения на сцене. Давайте слушать!
Далее идёт песня «Sleeping on a Sidewalk» («Сплю на тротуаре»), написанная Брайаном и посвящённая, кому бы вы думали, Эрику Клэптону. Ходят слухи, что группа не собиралась записывать эту песню, и играла её для того, чтобы просто размяться. Но звукоинженер нажал на кнопку записи и… песня занимает своё место в альбоме группы. Интересно также отметить, что Брайан исполняет эту песню с немного американским акцентом.
А за ней расположилась композиция «Who Needs You» («Кому Ты Нужна»), написанная Джоном. Очень позитивная и солнечная песня, чем-то напоминающая раннюю Джоновскую «Misfire». Давайте послушаем…
Завершают альбом композиции «It’s Late» и «My Melancholy Blues». Первая написана Брайаном и сделана в виде любовной трёхактовой пьесы. Композиция была выпущена синглом в Штатах и достигла 72-ой строчки билборда.
«My Melancholy Blues», написанный Фредди – заключительный альбома. И хотя по название это блюз, его с лёгкостью можно отнести к лёгкой джазовой композиции.
Итак, давайте подведём итог. Песни нового альбома группы стали проще, уже нет того блеска, тех эффектов, коими обладали композиции предыдущих альбомов. Группа вернулась к истокам рока, порой жёсткого и тяжёлого, а порой лёгкого и ненавязчивого. Queen всем дали понять, что находятся в отличной форме и полностью конкурентоспособны в условиях борьбы поколений на британской и мировой рок-сценах.
На этом наша передача подходит к своему завершению. Напоследок слушаем композицию «It’s Late».
Счастливо, друзья!