500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone - часть 1 (строчки 483 - 500)
Привет, друзья! Это «Рок-Омлет», и с вами его ведущий - Алексей Апет. Мы открываем наш цикл передач о, наверное, самом известном списке лучших композиций, который носит гордое название «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone». Мы не будем останавливаться на каждой строчке, иначе бы это заняло много, очень много времени. Я постараюсь выбирать наиболее яркие на мой субъективный вкус композиции, и буду рассказывать о них небольшие истории. Пока не представляю даже, сколько передач потребуется, чтобы пройти по всему списку – поживём, увидим. Итак, начнём.
#499. Weezer – «Buddy Holly» (1994)
«Buddy Holly» - песня с дебютного альбома американской альтернативной рок-группы Weezer, принёсшая им мгновенную популярность. Выпуск сингла был приурочен ко дню рождения Бадди Холли, американского певца и основоположника рок-н-ролла, который вдохновил музыкантов на написание этой композиции. Клип возвращает нас в атмосферу 70-х, где группа исполняет песню в баре известного телесериала «Счастливые дни». Автор песни, вокалист группы Риверс Куомо, поёт, видимо обращаясь к своей девушке: «Я выгляжу, прям как Бади Холли, а ты, как Мэри Тайлер Мур».
Немного из истории самого журнала. Rolling Stone (в переводе: катящийся камень) — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Янном Уэннером (он всё ещё является главным и музыкальным редактором) и критиком Ральфом Глисоном. Журнал выходит два раза в месяц. Тираж — около полутора миллионов экземпляров. Продолжим позже, теперь следующая позиция.
#496. Jackson Browne – «Running On Empty» (1977)
«Running On Empty» («Езда на пустом баке») – одна из самых успешных песен американского певца Джексона Брауна. Студия, где он записывал один из своих альбомов, находилась всего в нескольких кварталах от дома, поэтому он частенько забывал поглядывать на уровень бензина в баке, и бензин попросту заканчивался. Также в песне описываются все прелести пребывания на гастролях, где дорога становится твоим домом. Те, кто любит фильм «Форест Гамп», обязательно узнают этот трек. Итак, слушаем.
На первых порах аудиторией журнала Rolling Stone считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов.
#493. MGMT – «Time To Pretend» (2008)
Хоть прошло совсем немного времени, но дебютный сингл американского инди-дуэта MGMT уже занял почётное место в списке самых-самых. Песня, действительно, интересная, особенно своим текстом. В ней поётся о мечтах ребят стать звёздами, нанюхаться вдоволь кокаина, жениться на моделях, быстро всего перепробовать и умереть молодыми. Кто-то воспринимал слова песни с иронией, кто-то всерьёз, на что ребята отвечали: «это как раз то, чего мы и добивались как авторы слов: неоднозначность и замешательство».
Пиком популярности Rolling Stone принято считать 70-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах издания в своей гомосексуальности, количество продаж его записей резко снизилось. Также утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.
#491. Joan Jett & The Blackhearts – «I love Rock’n Roll» (1982)
Одна из самых известных рок-композиций 20-го века впервые была записана группой The Arrows в 75-ом. Тогда песня даже не попала в чарты. Через 4 года американская певица Джоан Джетт перепела песню с двумя музыкантами из Sex Pistols: Стивом Джонсом и Полом Куком. И снова ничего… Но Джоан верит, что у песни есть огромный потенциал и пробует ещё раз – на этот раз с собственной группой The Blackhearts. Трек сразу взлетает на первое место, и, наконец, весь мир узнаёт, как Джоан любит рок-н-ролл!
Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась статья «Рок болен и живет в Лондоне» о Sex Pistols и британском панк-роке в целом, вышедшая в 77 -ом. Несмотря на это, к середине 80-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием новых музыкальных тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Курт Кобейн, в ответ на это, пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «Корпоративные журналы — всё тот же отстой».
#490. Coldplay – «Clocks» (2002)
Фортепьянную мелодию для песни фронтмен британского коллектива Coldplay Крис Мартин придумал под влиянием группы Muse. К тому времени второй альбом «A Rush Of Blood To The Heart» был почти готов, и было решено отложить набросок на потом. Но друг Мартина и по совместительству менеджер группы Фил Харли запротестовал: «В песне ты поёшь о срочности и при этом хочешь отложить песню в стол?» Крису было нечего ответить, и в итоге песня вошла в альбом.
В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джонни Митчелл.
#489. The Drifters – «Under The Boardwalk» (1964)
Знаменитая вокальная R&B группа The Drifters является очень нестабильной в плане состава. За 60-летнюю историю коллектива через него прошло 60 вокалистов. И это не предел, так как группа существует и по сей день. За день до назначенной записи трека «Under The Boardwalk» от передозировки героина скончался главный вокалист коллектива в то время Руби Льюис. Дату записи перенесли, пока не нашли замену. Им стал Джонни Мур.
Некоторые артисты украшали обложки журнала Rolling Stone множество раз. К примеру, участники The Beatles появились на обложке более тридцати раз, иногда всей группой, иногда поодиночке. На обложке первого выпуска в ноябре 67-го красовался Джон Леннон.
#487. Alice Cooper – «I’m Eighteen» (1971)
Как говорили музыканты группы Alice Cooper, это было удивительное время в Штатах, когда в 18 лет тебе ещё нельзя было выпивать и голосовать, но тебя с лёгкостью могли забрать воевать во Вьетнам. Трек «I’m Eighteen» явился настоящим откровением. До этого еще никто никогда в роке не говорил с подростком о боли и одиночестве, о взрослении и превращении в другое существо — на подростковом же языке. Элис был первым. Стоит отметить, что Куперу во время записи песни было уже далеко не 18, ему было все 23.
В 2002 году на основе масштабного опроса 172 известных музыкантов и музыкальных критиков журнал опубликовал свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён. После его опубликования список был уже не единожды пересмотрен. Мы с вами будем рассматривать текущую версию, опубликованную на официальном сайте журнала.
#483. Jefferson Airplane – «White Rabbit» (1967)
Последняя песня на сегодня. Вокалистка Jefferson Airplane Грейс Слик написала музыку к этому треку, несомненно под влиянием «Болеро» Равеля, ну а текст крепко связан с историей об Алисе в стране чудес. Композицию часто ассоциируют с приёмом психоделиков. Сама Слик комментировала это так: «Наши родители читали нам Питера Пэна, Алису в стране чудес и Волшебника из страны Оз. Во всех этих произведениях есть место, где дети что-то принимают и вдруг начинают летать, видеть странный вещи, изменяться в размерах. И после этого родители спрашивают нас: "Почему ты принимаешь наркотики?” Что ж, привет!»