История группы Queen - передача #21 (Волшебный тур (86), сольная работа Фредди: синглы, альбом Barcelona (88))
Доброго времени суток, друзья! Это 21-ый выпуск передачи «Рок Омлет», с Вами, как всегда, я Алексей Апет. Поехали!
Начнём, если позволите с песни - сольного сингла Фредди «Time», написанного им для одноимённого рок-мюзикла Дэйва Кларка. Композиция вышла на 24-е место хит-парада.
Песня о времени, которому, как известно, на всех наплевать – оно идёт себе тихонько и никого не ждёт...
С июня по август 1986 г., в течение восьми недель, "Куин" провела интенсивное турне, выступив в Скандинавии, Германии, Франции, Швейцарии, Испании, Ирландии и Великобритании. Теперь, после концерта "Лайв Эйд", группа была популярна, как никогда. Количество заказов на билеты на два концерта на стадионе Уэмбли достигло полумиллиона, а, например, билеты на концерт в Ньюкасле разошлись за час.
В новом концертном турне использовалось новое сценическое оборудование, сверхмощная звуковая и световая системы.
Перед началом гастролей группа серьезно репетировала в течение четырех недель
Думаю, что на настоящий момент мы скорее всего являемся наилучшей гастролирующей группой в мире, и мы собираемся доказать это — ни один из наших зрителей не будет разочарован.
В конце своего первого концерта в Стокгольме Фредди впервые вышел на "бис" в новом сценическом одеянии: многометровой бархатной "королевской" мантии и позолоченной короне. С тех пор на всех концертах зрители с восторгом приветствовали этот наряд.
В ходе турне Куин выступила на будапештском "Непштадионе". Группа была первым крупным западным исполнителем, который появился в Венгрии со времени гастролей Луи Армстронга в 1964 г. Музыканты были поражены тем, что зрители, среди которых были не только венгры, но и приехавшие фаны из многих восточноевропейских стран, подпевали также слаженно, как и западные поклонники, и даже знали все слова к песне "Love Of My Life". В конце шоу Фредди появился на сцене с накинутым на плечи британским флагом. Неожиданно вывернув его наизнанку, он превратил его в венгерский. Естественно, зрители пришли в полный восторг. Видеозапись этого концерта была выпущена в феврале 1987 г.
Закончилось турне выступлением перед 150 000 зрителей на арене в парке Небуорт в графстве Хертфордшир. Этот концерт стал триумфом группы. Настроение, правда, было немного омрачено возникшими беспорядками в публике и увечьем, которое получил один из зрителей в результате давки у сцены (к плюсам можно отнести то, что у одной из зрительниц во время концерта родился ребенок). В конце выступления Фредди, как уже стало привычным, приветствовал зрителей, облачась в мантию и держа в правой руке отороченную мехом корону. Никто и представить не мог, что это было его последнее появление на сцене в составе Куин.
В декабре "Куин" выпустила замечательный сувенир в память о своем превосходном турне: альбом "Live Magic" ("Живое волшебство"). Несмотря на то что он не был выпущен в Штатах, в Британии даже без рассылки рекламных образцов на радиостанции альбом разошелся к Рождеству тиражом 400 000 экземпляров и вышел на 3-е место.
Составленный из записей трех концертов "Волшебного" турне 1986 г. (на Уэмбли, в Небуорте и Будапеште), альбому удалось запечатлеть отличное звучание и отличную форму группы. Критики и фаны группы посчитали альбом слишком урезанным, он не отражал реальную картину выступления и был лишь компиляцией наиболее удачных моментов нескольких выступлений.
Стоит отметить, что самый известный и, пожалуй, лучший «концертник» группы «Live At Wembley», записанный в рамках данного тура, выйдет лишь через 6 лет.
Участники "Куин" решили, что 1987 г. станет еще одним годом отдыха. Дикон и Тэйлор провели начало года в Лос-Анджелесе, в то время как Мэй попытался привести в порядок свою усложнившуюся личную жизнь. В феврале его жена Крисси родила второго ребенка, дочь Эмили Рут, в то время как пресса кишела слухами о романе Брайана с актрисой Анитой Добсон. Один Фредди сосредоточился на работе. В конце февраля был выпущен его сингл - вариант классической песни группы "Плэттерз" "The Great Pretender" ("Великий притворщик"). Сингл поднялся до 4-й строчки британского хит-парада. На видеоклипе этой песни снялись Фредди, Питер Стрейкер и Роджер Тэйлор, все наряженные в женскую одежду.
По большому счету, то, что я делаю, — чистое притворство. Это актерство... Я выхожу на сцену и притворяюсь, что я — мачо и так далее. Я считаю, что The Great Pretender — прекрасное название для того, что я делаю, потому что я и есть Великий Притворщик! Подсознательно я всегда это понимал и всегда хотел сделать свою версию этой песни. Я пришел в студию, сделал несколько пробных записей, и мне понравилось. Эта песня подошла к моему голосу, и ее можно отлично сыграть. В видеоклипе у меня разные роли, и я опять притворяюсь.
1986 год стал очень «урожайным» для наших ребят. Однако, несмотря на все достижения, Британская ассоциация звукозаписи не удостоила группу ни одной наградой. В ответ на что И-Эм-Ай напечатала во всех музыкальных изданиях заявление с длинным списком достижений группы.
Хоть 87-ой год и был отпускным, каждый из музыкантов, конечно же, не желал отдыхать – все хотели работать над сольными проектами. Давайте поговорим о Фредди.
Планируя свой второй сольный проект, я уже хотел, чтобы это был не просто набор песен. Я хотел, чтобы в нем была какая-то основа, что-то особенное, что-то делающее его убойной вещью. Это могло быть что угодно, главное, чтобы оно отличало его от любого другого скучного студийного альбома. Потому что даже при отличном материале это была бы всего лишь очередная пачка песен, записанная на пленку и выпущенная в свет. Так что я искал идеи, и вдруг меня озарило и возникли эти два удивительных слова — Монсеррат Кабалье.
Я считаю, что у Монсеррат просто сверхъестественный голос; я упомянул об этом на испанском телевидении, а она услышала. Вслед за этим она позвонила мне и предложила сделать что-нибудь вместе. Я был совершенно ошарашен. Хоть я и обожаю оперу, я никогда не думал о том, чтобы петь ее. Итак, я полетел в Барселону, чтобы встретиться с Монсеррат. Я страшно нервничал. Я не знал, как себя вести и что говорить. К счастью, она помогла мне чувствовать себя совершенно легко и свободно, и я обнаружил, что у нас обоих одинаковое чувство юмора. Она спросила: «Какое твое любимое число?», я ответил: «Один». Тогда она сказала: «С этого момента я буду называть тебя Мой Номер Первый!», на что я ответил: «А я тебя — Моя Примадонна!» Это было великолепно. Она всегда шутит, она чертыхается, она никогда не относится к себе серьезно. Это очень удивило и взволновало меня, потому что я-то считал, что все великие оперные певцы обязательно должны быть строгими, отчужденными и порядком грозными. Но Монсеррат была удивительна. Я сказал ей, что восхищаюсь ее пением и что у меня есть ее пластинки, и спросил, слышала ли она меня. Она ответила, что ей нравится слушать мою музыку и что в ее коллекции есть и альбомы Queen. Она даже думала, что я предложу ей исполнить рок-н-ролл, но я запротестовал: «Нет, нет, я не собираюсь заставлять тебя петь гитарные партии Брайана Мэя — вот уж чего я совсем не хочу!» Хотя она готова была попробовать это забавы ради.
Всё началось с композиции «Barcelona», сочинённой Фредди - своеобразного гимна новоиспечённой столице Олимпийских Игр 92-го года. Они выступили с премьерой этой песни в рамках предолимпийских празднеств.
Я был на грани нервного срыва, но и она тоже. Я втянул ее в свой мир рок-музыки, и она дрожала как лист и говорила: «Примут ли они меня?» Она спросила меня, как мы собираемся это делать, на что я ответил: «Мы просто выйдем и исполним песню», — так, как это делается на оперных концертах. Я должен был и самого себя сдерживать определенным образом. Нужно было помнить, что здесь я не могу исполнять свои балетные штучки — никаких выкрутасов, ничего такого. Нет, я должен был просто выйти в чертовом смокинге и просто спеть.
Сингл на эту песню вышел в октябре поднялась до 8-й позиции в хит-параде. Послушаем!
Я думал, мы запишем всего одну песню или дуэт, но она удивилась: «Только одну песню? Ты хочешь сделать только одну песню?», на что я ответил: «Давай посмотрим, как у нас пойдет, и если тебе понравится моя музыка...» Тогда она поинтересовалась: «Сколько обычно песен выходит на рок-альбоме?» Я ответил: «Десять». «Значит, сделаем десять». Я подумал: «Замечательно. Начинаю петь оперу. Прощай, рок-н-ролл!
Работа над совместным альбомом началась в апреле, однако она была завершена лишь через девять месяцев, поскольку Кабалье почти не имела свободного времени. Фредди и его соавтору Майку Морану пришлось записывать свои партии заранее с тем, чтобы Монсеррат могла появиться в студии и добавить свой вокал (обычно с первого же дубля).
Это был по-настоящему поворотный момент в моей карьере, потому что она так отнеслась ко мне, что я был буквально сражен этим. Бог мой! Я ни за что бы не поверил, что кто-нибудь с ее рангом и положением в музыкальном мире захочет спеть со мной дуэтом.
Дополнительное напряжение возникало еще и потому, что это был большой риск. Не думаю, что ктонибудь делал нечто подобное раньше. Мне пришлось углубиться в вопросы оперы, чтобы удостовериться, что я правильно использую ее голос. Поэтому я провел много времени, разговаривая с ней и слушая ее записи, я хотел выявить все нюансы ее пения, чтобы раскрыть их в своей музыке. Я хотел услышать, что она может делать и использовать тончайшие оттенки ее голоса в песнях, которые я сочинял. Я должен был разобраться также, насколько сочетаются наши голоса. Какой бы замечательной ни была песня, если ваши голоса не подходят друг другу, вам придется работать над ней в два раза больше. Благодаря знакомству с Монсеррат я узнал много нового о музыке, и очень ее за это уважаю.
Я никогда не занимался оперным пением, и мне уже поздно начинать, дорогие мои. У меня вообще нет никакого специального образования. Но я прошел через очень хорошую школу интенсивного пения за все эти годы. Я не думаю, что рок-певцы имеют музыкальное образование, они учатся в процессе выступлений. Мой голос перенес многое, и уже поздновато чему-либо учиться. Мой голос такой, какой он есть. У меня просто есть свой диапазон, и его пределы зависят от настроения, в котором я нахожусь. Но именно такой голос ей и был нужен. Она не хотела, чтобы я кому-то подражал, понимаете. Ей нужен был мой природный голос.
Композиция «The Fallen Priest» («Падший священник»), слова к которой написал Тим Райс, чьему перу принадлежат известнейшие рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда», «Эвита» и другие.
Записывая альбом Barcelona, я имел чуть больше свободы, чтобы реализовать мои сумасшедшие идеи. Монсеррат повторяла, что к ней вернулись жизненные силы и она обрела новую свободу. Это ее собственные слова, и они очень тронули меня. Она сказала мне по телефону, что ей нравится, как наши голоса звучат вместе… и я расплылся в счастливой улыбке идиота. Я сидел дома, довольный, как кот, проглотивший канарейку, и думал: «Ух! Многие бы сейчас хотели оказаться на моем месте!
Она как мечта, но в то же время я старался не впадать в экзальтированность, иначе я не смог бы ничего создать. Меньше всего она хотела давить на меня. Она даже нуждалась в своего рода руководстве, поскольку исполняла мои песни. Мне нужно было быть сильным в этом плане, так что этот альбом изрядно меня измучил. Я работал, пока не валился с ног.
Альбом «Barcelona» был выпущен 10 октября 1988-го года. Он достиг 25 строчки Британского хит-парада.
В альбом вошли 8 композиций, 8 разновидностей сплава рока и оперы. Конечно же для истинных поклонников оперы, альбом может показаться слишком попсовым, а для старых фанатов Queen – слишком сложным, помпезным, оперным.
На мой взгляд вся прелесть альбома именно в попытке объединить вроде бы несовместимые направления в музыке, и сотворить, выплавить из этих ингредиентов невиданное ранее музыкальное соединение.
Когда все было закончено, я подумал: «Я сошел с привычного пути, чтобы попробовать сделать это, но видеть, что у меня получилось, — просто здорово». Я не думал, что могу сочинять оперные вещи для примадонны с мировым именем. Я правда не знал, что способен на такое. Я подумал: «Осталось ли для меня еще что-то несделанное?»
Позвольте проститься с Вами, дорогие друзья. Оставляю Вас с композицией «How Can I Go On» («Как Мне Дальше Жить»).
Всего Вам самого наилучшего! Пока!