История группы Queen - передача #17 (альбом Hot Space (82), сольные синглы Фредди и Брайана)
Здравствуйте, дорогие слушатели! «Рок Омлет» и Алексей Апет у микрофона. За окном бушует гроза, а мы начинаем нашу 17-ую передачу из цикла о группе Queen.
В прошлой передаче мы плавно подошли к альбому «Hot Space». По словам Брайана, во время его записи Queen переживали «период тяжёлых отношений». И именно Мэю было довольно сложно смириться с новой музыкой группы, так как песни писались с использованием небольшого количества инструментов, часто отказываясь от необходимости использовать ведущую гитару – всё заменяли синтезатор и драм-машина. Порой обстановка в студии накалялась до предела.
Если уж и были конфликты внутри Queen, обычно это были разногласия между мной и Роджером. У нас были невероятные разногласия в Мюнхене. А посредником между нами всегда выступал Фредди: «Так, дорогуши, мы можем сделать это, и можем сделать то – давайте к черту займемся делом!» Он известен тем, что как-то сказал: «У нас не бывает компромиссов», но одновременно он был наилучшим дипломатом в студии.
Помимо музыкальных разногласий, более серьезной проблемой, по словам Мея, становился и всеобщий гедонизм группы: «Мы всегда работали и оттягивались по полной, но те последние мюнхенские дни потерялись в тумане водки». Даже Джон обычно застенчивый и спокойный порой вёл себя очень непредсказуемо.
Вот в такой очень противоречивой атмосфере и был записан следующий альбом группы.
"Another One Bites The Dust" и "Dragon Attack" с альбома "The Game" обозначили тенденцию к более "ритмичному" року. Альбом "Hot Space" почти полностью был ориентирован на подобную музыку. Фредди особенно хотелось разработать это направление до экстремальности!
Альбом "Hot Space" был выпущен 24 мая 1982 года. Давайте разложим всё по полочкам.
Открывает альбом рок/диско/фанк композиция Фредди «Staying Power» («Сохранение энергии») с партией духовых от Арифа Мардина. Роджер, как и на большинстве треков альбома на барабанах не играл, а запрограммировал для этого драм-машину. Дикон играл на гитаре, в то время как Фредди играл на синтезированном басу. Живое исполнение этой песни в ходе последующего тура очень отличалось от студийного более агрессивным, тяжёлым звучанием. Кстати, позже Мэй досадовал, что они не записали некоторые треки так, как они позже звучали на концертах. Сингл на эту песню был выпущен в Японии и США, однако полностью провалился.
Следующая песня носит название «Dancer» («Танцовщица»). Мы её только что прослушивали. Её написал Брайан. Это сплав рока и фанка. В музыкальном плане чем-то даже напоминает продолжение «Dragon Attack», но я говорю, конечно же, о танцевальном продолжении. В песне поётся о восхитительной танцовщице, которая сводит с ума нашего героя.
3-ья песня на пластинке – «Back Chat» («Дерзкий ответ»), написанная Джоном. В тот период Дикон был очень увлечён чёрной музыкой, в особенности музыкой соул. И наотрез отказывался включать хоть какие-нибудь рок-н-рольные штучки в его песни. С очень большим трудом, но ребята уговорили Джона позволить вставить гитарное соло в эту песню. Выпущенная на сингле она достигла 40-ой строчки хит-парада. Также был снят видеоклип, декорации к которому были сделаны в стиле «техно». Слушаем!
Далее идёт песня «Body Language», о которой мы упоминали в прошлом выпуске. А за ней следует композиция, написанная Роджером «Action This Day» («Действуем сегодня»). Песню можно отнести к так называемому течению Новой Волны – пост-панковское музыкальное направление конца 70-х – начала 80-х годов, для которого характерны короткие песни энергичного ритма, зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов. Соло на саксофоне в этой композиции исполнил Мак, правда, тоже сымитированным с помощью синтезатора.
Открывает вторую сторону пластинки композиция «Put Out The Fire» («Прекрати стрельбу») написана Брайаном. Как следует из названия, композиция осуждает использование огнестрельного оружия. Говорят, что Брайан записывал гитарное соло будучи в нетрезвом состоянии и ему потребовалось немало дублей.
Может совсем неслучайно вслед за «Put Out The Fire» идёт песня «Life Is Real (Song For Lennon)» («Жизнь Реальна (Песня для Леннона)»). Фредди написал её в память о великом певце, поэте и музыканте Джоне Ленноне, который был зверски застрелен Марком Дэвидом Чепменом 8 декабря 1980 года. Было ли виной психическое помешательство убийцы, или это была спланированная операция ЦРУ? В любом случае, эта не тема нашей сегодняшней передачи.
Чаще всего моя песня вырастает из мелодии, хотя иногда начинаю и со стихов. Life Is Real, например, была одной из таких вещей, потому что слова там родились первыми. Я просто ушел в них с головой; исписывал страницу за страницей всевозможными словами. Потом я сложил из них песню. Я чувствовал, что она может получиться в стиле Леннона. Эта песня — мое посвящение Джону Леннону, уж не знаю, насколько получившееся. Стихи действительно очень редко появляются у меня первыми, но в тот раз у меня был образец лирики, и я хотел придать ей некий сюрреалистический оттенок. Поскольку я слушал много песен Джона Леннона, я подумал, что смогу сочинить что-то в его духе.
Он был великим человеком, думаю, он был абсолютным гением. Даже в самый ранний период, во времена Beatles, мне всегда больше нравились вещи, сочиненные Джоном Ленноном. Не знаю почему. Просто он обладал этой магией.
Можно провести некоторые параллели между этой песней и некоторыми песнями Джона. Название можно соотнести cо строчками из песни «Love», где поётся «Love is Real». А самое начало песни - одиночные удары по клавише пианино очень напоминает начало песни «(Just Like) Starting Over».
Ну ладно, давайте, наконец, послушаем.
«Calling All Girls» («Взываем ко всем девчонкам») – стала первой песней Роджера всё-таки выпущенной на сингле. Будучи выпущенной в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии сингл оказался не очень успешным – 60-ое место в США. В композиции поётся о неком послании любви и, стоит настроиться на определённую волну, как вы станете счастливыми.
Далее идёт песня «Las Palabras de Amor (The Words of Love)» («Слова Любви»), которая была написана Брайаном специально для латиноамериканских фанов группы. Пресса сражу же ухватилась за испанские слова в название и начала забрасывать музыкантов вопросами об их мнении о войне за Фолклендские острова между Британией и Аргентиной, начавшейся в апреле 82-го, хотя, сама песня вроде как была написана ещё до начала военных действий. Интересно отметить, что аргентинское правительство навсегда запретило группе въезжать в страну, а также наложило запрет на передачу ее музыки по каналам вещания. «Under Pressure» была на первой строчке хит-парада в дни начала войны.
Вернёмся к «словам любви». Сингл на эту песню вышел на 17-ое место в Британии.
В этом дурацком мире так много душ
Бессмысленно пронеслись сквозь бесконечный холод —
И все от страха, все от жадности.
Говори на любом языке, но ради Бога, нам так нужны Слова любви...
Предпоследняя композиция носит название «Cool Cat» («Стильная кошечка»). Соавторами её стали Джон и Фредди. Первоначально песня была записана с Дэвидом Боуи на бэк-вокале, однако ему совсем не понравилось то, что получилось. В итоге имеем то, что имеем. Трек примечателен ещё тем, что это единственная студийная композиция группы, в которой Джон пользуется техникой игры слэп.
А завершает альбом знакомая нам композиция «Under Pressure».
Давние поклонники "Куин" (а также диск-жокеи на радио) в массе своей невзлюбили этот альбом.
Я считаю, Hot Space был одним из самых рискованных, но публика может положительно реагировать на то, что выходит за привычные рамки. Мне бы осточертело, если бы каждый раз мы придерживались нормы. Я не говорю, что мы всегда правы, потому что это не так. Весь этот танцевально-фанковый уклон был, по существу, моей идеей, и, очевидно, не самой блестящей. Я думаю, этот альбом обогнал свое время, но мы делали то, что считали нужным делать, и чувствовали, что мы правы.
Пластинка наконец-то вызвала одобрительные отклики у критиков. Альбом имел также определённый коммерческий успех (он вышел на 4-е место в Британии и 22-ое в США, став золотым и там и там), однако на фоне продаж предыдущих альбомов выглядел блекло.
Во время выпуска «Crazy Little Thing…» и «Another One Bites The Dust» было ощущение, что Америка вся наша. Это было чудесное ощущение – затем оно вдруг исчезло.
Композиция «Cool Cat».
После завершения работы над альбомом "Hot Space" группа отправилась на гастроли, которые продолжались практически без перерыва с апреля по ноябрь, охватив Европу, Британию, Северную Америку и Японию. А следующий 1983 год ребята решили сделать «отпускным».
После гастролей по Америке, Европе и Японии мы были просто истощены, поэтому решили, что нам надо бы отдохнуть... Дело также было и в нашем последнем альбоме, который "не пошел" по сравнению с нашими предыдущими дисками. Мы поняли, что он не оправдал надежд наших поклонников, поэтому решили, что за время отдыха мы осмотримся и решим, что делать дальше.
Однако это не означало, что музыканты бездействовали... Вернувшись в мюнхенскую студию "Мьюзикленд", Фредди начал работать над сольным альбомом. К нему обратился Джорджио Мародер, который приобрел права на классический немой научно-фантастический фильм "Метрополис" и собирался сделать его цветным и озвучить музыкальным сопровождением. Фредди предоставил для фильма одну песню, "Love Kills" ("Любовь убивает"). Песня заняла 2-е место британского хит-парада, когда в следующем году вышла на сингле. Послушаем!
Тем временем Джон Дикон поигрывал со своими друзьями-музыкантами, а также помогал Тэйлору записывать его второй сольный альбом.
Что же делал Брайан? В апреле 1983 г. Брайан Мэй вылетел в Лос-Анджелес с неопределенными планами записать сольный проект. В конце концов, он созвал друзей-музыкантов, и получился большой "звездный" джэм-сейшн с участием Эдди Ван Хейлена, басиста Фила Чена и ударника Элана Грацера. Проект назвали «Брайан Мэй и друзья». Результатом записи стал сингл "Star Fleet" ("Звездный флот"), в основу которого была положена мелодия из детского кукольного сериала, очень популярного на японском телевидении (а также у сына Мэя). За ним последовал мини-альбом «Fleet Project», выпущенный в октябре. О нём мы немножко поговорим в нашей следующей передаче. А пока «Star Fleet».
Пока, друзья!