История группы Queen - передача #25 (альбом Брайана 92, последний альбом Queen Made In Heaven (95))
Привет друзья, это передача «Рок-Омлет» и её ведущий, Алексей Апет. Начинаем нашу 25-ую передачу о группе «Queen».
Посмотрим, чем же занимался Брайан в период после смерти Фредди и до конца 93-го года.
Ещё в 88-ом году Брайан начал записывать материал для своего сольного альбома. И вот, наконец, к ноябрю 91-го первый сингл был готов. Выход его был запланирован на 25 ноября. Неделей ранее, понимая, что Фредди находится на пороге смерти, Мэй сообщил ему о том, что собирается отложить выпуск сингла. Однако ответ, присланный Фредди со смертного одра, звучал прагматично, как никогда: "Выпускай! Не откладывай! Когда еще будет такая раскрутка?" Сингл вышел как было запланировано. Он вышел на 6-е место в Британии и 9-ое в США.
«Driven ByYou» («Приводимый в движение тобой»). Слушаем!
Сразу после смерти Фредди, Брайан пребывал в глубокой депрессии и единственный выход из неё он видел только в работе. Результатом её становится первый сольный альбом Брайана «Back To The Light» («Назад к свету»). Он вышел 28 сентября 92-го года. В числе приглашённых музыкантов были: Кози Пауэл и Джеоф Дагмор на барабанах, Гари Тиббс и Нил Мюрэй на басс-гитаре, Майк Моран и Дон Эйри на клавишных, Мэриэм Стокли, Мэгги Райдер, Сюзи О’Лист, Гил О’Донован и Крис Томсон на бэк-вокале.
Перед выпуском альбома в августе выходит сингл «Too Much Love Will Kill You» («Слишком много любви убьёт тебя»), который добирается до 5-го места в Британии. Песня была написана Брайаном при содействии Фрэнка Маскера и Элизабет Лэмерс. Позднее они получили награду Айвора Навелло за эту песню. Брайан тогда сказал, что если и была одна песня, за которую он хотел бы получить награду, это была бы «Too Much Love Will Kill You».
Эта песня о том сложном выборе, который пришлось сделать Брайану, уходя от любящей жены к новой возлюбленной Аните Добсон. Позднее этот трек появится на последнем студийном альбоме Queen.
Что же представляет собой эта долгожданная сольная пластинка Брайана. Если сравнивать её звучание со звучанием Queen, то оно, несомненно, более тяжёлое. Что касается вокала Брайана, конечно, иногда думается, что не стоило ему брать так высоко в том или ином месте – это звучит не очень-то красиво. Но такие технические огрехи с лихвой покрываются манерой пения Брайана – нежной и чувственной.
Первая композиция альбома носит название «The Dark» («Тьма»), вслед за которой символично следует возвращение к свету. «Back To The Light».
Что же ещё интересного можно услышать на пластинке?..
Вот, например, композиция «Love Token» («Символ любви») полна сарказма, чего только стоит фраза «Мама влюблена и папа влюблён, как жаль, что они не влюблены друг в друга».
Песню «Nothing But Blue», Брайан сочинил в память о Фредди.
Я смотрю на твою фотографию
И всё, что я испытываю, это подавленность
Я слышу твой шёпот, как в старые добрые времена
И я не перестаю думать, о том, чтобы бы было, если бы всё сложилось по-другому...
Инструментальный трек «Last Horizon» («Последний горизонт») – очень грустное и трогательное гитарное соло от Брайана; а вот песня «Let Your Heart Rule Your Head» («Пусть твоё сердце управляет твоей головой») – позитивное кантри, чем-то напоминающая написанную Брайаном кучу лет назад композицию «’39».
Альбом достаточно тепло был встречен как обычными слушателями, так и критиками. Он достиг 6-го места в Британии, став золотым.
После выпуска альбома Брайан формирует так называемую «The Brian May Band». Состав был таким: Брайан Мэй – гитара, вокал; Кози Пауэл – ударные; Майк Кэсвэлл – гитара; Нил Мюррей – бас-гитара; Мэриэм Стокли, Мэгги Райдер и Крис Томсон - бэк-вокал. Таким составом группа прокатилась по Южной Америке, после чего Мэй сменил Майк Кэсвэлла на Джеми Мозеса и полностью обновил линию бэк-вокала. В обновлённом составе группа посетила США, Европу и Японию. Результатом тура стал концертник «Live at the Brixton Academy». По окончании гастролей, в декабре 93-го, Брайан присоединяется к оставшимся участникам Queen для работы над пластинкой.
Композиция «Let Your Heart Rule Your Head» с первого альбома Брайана.
Итак, после смерти Фредди Меркьюри лавиной посыпались релизы новых книг о Queen, различных видео и аудиоматериалов, сборников и ремиксов. Всё это очень хорошо раскупалось, и только представьте, что в это время в швейцарской студии Монтрё лежали и дожидались своего времени записи, сделанные перед самой смертью Фредди.
Роджер и Джон попытались начать работу над материалом в 92-ом, в то время как Брайан проводил свой сольный тур. Однако, в конце 93-го, когда все трое собрались в студии, Брайан решил, что наработки Джона и Роджера никуда не годятся! Всё решили начать с начала. Пригласив продюсера Дэвида Ричардса, музыканты принялись за кропотливую необычную для себя работу.
Композиция «It’s A Beautiful Day» («Это прекрасный день») с последнего студийного альбома группы.
Давайте же посмотрим, что было в распоряжении наших музыкантов.
В первую очередь были последние записанные Фредди материалы. Одна из таких композиций - «Mother Love» («Материнская любовь»), последний куплет в которой, был спет Брайаном, так как Фредди был уже не в состоянии петь. Это его последняя записанная песня.
В теле моем боль, но я не сплю
Мои сны - вот все, что окружает меня
Такое чувство, будто садится солнце
Я возвращаюсь домой к своей любимой маме...
Далее время поворачивается вспять, и мы слышим отрывки «Live at Wembley» 86-го и кусочек «Going Back», а потом детский плач...
Ещё одной композицией, записанной теми последними сессиями, стала «You Don’t Fool Me» («Ты не одурачишь меня»). Её буквально собирали по кусочкам. Как вспоминают музыканты, песня появилась практически из ничего. Давайте послушаем, что из этого получилось.
Последней песней, полностью написанной Фредди, т.е. и слова и музыка, была волшебная «A Winter’s Tale» («Зимняя сказка»). Он написал её в своей квартире в швейцарском Монтрё. Песня пропитана сказочным духом Рождества, духом школьных зимних каникул, когда все от мала до велика высыпают на улицу, играют в снежки, катаются на санках, веселятся одним словом. Слушаешь и представляешь себе всю эту замечательную умиротворённую картину. Стоя на пороге смерти, Фредди смотрит на мир глазами ребёнка, наивного, влюблённого, открытого ребёнка. Как же надо было любить эту жизнь...
Из «последних» записей – это всё, что было у наших музыкантов. Далее пришлось перебирать старые неизданные и изданные записи, где сохранился вокал Фредди. Давайте по порядку:
-
«It’s a Beatiful Day» - вокал был взят из записей своеобразной импровизации Фредди в Мюнхенской студии «MusicLand» в 80-ом году.
-
«Made In Heaven» и «I Was Born To Love You» - композиции с сольного альбома Фредди «Mr. Bad Guy». Оттуда был взят вокал Фредди и положен на новую музыку, отличавшейся от старой фирменным звучанием Queen.
-
«Let Me Live» - есть некоторая информация о том, что эта песня зародилась во время джема Queen и Рода Стюарта в 83-ем году. Оттуда и был взят вокал Фредди.
-
«My Life Has Been Saved» - трек, сочинённый Джоном. Он выходил на обратной стороне сингла «Scandal». Оттуда был взят вокал Фредди, а музыка соответственно была переделана.
-
«Heaven For Everyone» - мы уже слушали этот трек в исполнении группы The Cross.
-
«Too Much Love Will Kill You» - мы сегодня о ней уже говорили. Вообще-то эта песня могла выйти ещё на альбоме «The Miracle» она была записана с Фредди на вокале ещё в 88-ом, однако что-то там не разобрались с авторскими правами.
Итак. 10 композиций были готовы. На этом можно было бы и остановится, однако Брайан, Роджер и Джон пошли дальше, сделав своеобразное заключение. Состоит оно из 3-х композиций. Сначала идёт «It’s a Beautiful Day (Reprise)», начинающаяся, как и первая композиция альбома, затем переходящая в роковое завершение, оканчиваясь 4-х секундным треком «Yeah». Примерно вот так:
Последний трек альбома, так называемый «Untitled» или «Track 13» - наверное, самая загадочная композиция группы. Длится она 22 с половиной минуты и на первый взгляд представляет собой необычные эксперименты с синтезатором с добавлением эффектов эха. Главный вопрос, связанный с этой песней – зачем было помещать в альбом такую длинную, и, как отзывались критики, занудную композицию? Есть несколько мнений на этот счёт, схожих в одном – музыканты посвятили эту композицию Фредди. Есть мнение, что длинна трека (22.5 минуты) примерно соответствует времени существования Queen до момента записи (22-23 года). Можно выделить несколько наиболее ярких моментов в песне:
-
Музыка в первой половине трека не предвещает ничего плохого – она окрашена в белые тона. Какие можно провести параллели с группой и Фредди – всё замечательно, они стали успешными, они занимаются любимым делом, у них всё получается, жизнь прекрасна.
-
Начиная с 12-ой минуты, зловещие нотки начинают звучать всё отчётливей, они нарастают, наваливаются, поглощают нас. И вот вы чувствуете себя как будто в фильме ужасов, ожидая страшного момента. Он неожиданно наступает на 13.5 минуте. Возможно, этот момент символизирует заражение Фредди вирусом СПИДа. Опять же это только догадки...
-
Музыка остаётся тёмной до 16-ой минуты, когда снова в неё начинают проникают добрые нотки. Теперь добро и зло присутствуют тут вместе. Возможно, это символизирует смирение и принятие правил игры, символизирует гармонию и просветление, приправленную необычайной скорбью и тоской.
-
Кульминация наступает на 19-ой минуте. Это, несомненно, символизирует смерть Фредди.
-
Музыка светлеет, начался дождь, раскаты грома, он проходит – музыка становится всё громче, всё торжественнее. Звуки, напоминающие улетающий космический корабль и всё затихает. Фредди произносит заключительное слово «Fab» (что можно перевести, как «потрясающе») и всё... Душа Фредди покинула Землю...
Альбом «Made In Heaven» («Сделано на небесах») был выпущен в ноябре 95-ого. Конечно же он сразу попал на первые места в чартах по всему миру, конечно же он стал много раз платиновым. На обложке изображен памятник Фредди на фоне Женевского озера. Тогда это был всего лишь фотомонтаж. Однако 24 ноября 96-го памятник Фредди Меркьюри установили именно в Монтрё.
На этом мы сегодня закончим...
Любите друг друга, но помните, что слишком много любви может и навредить. Пока!