История группы Queen - передача #18 (альбом проекта Brian May + Friends 83, альбом The Works (84))
Приветствую Вас, дорогие друзья, на передаче «Рок-Омлет» с Алексеем Апетом. Эта наша 18-ая передача о группе «Queen».
В прошлый раз мы остановились на альбоме проекта «Брайан Мэй и друзья» «Fleet Project», в который вошли всего три песни: «Star Fleet», «Let Me Out» и «Blues Breaker».
Честно говоря, я просто не знал, смогу ли я сыграть с какими-нибудь музыкантами, кроме "Куин", настолько глубоко я был погружен в музыку группы. Я думал: "Что я за музыкант?" Я работал, как деталь большой машины, и, может быть, стал ее рабом... Эдуард и я прервали свои записи и начали вспоминать старые времена, когда Эрик Клэптон выступал с группой Джона Майолла. Мы сошлись в том, что их альбом "Beano" оказал на нас огромное влияние. Помните, тот самый, на обложке которого Эрик читает комикс? Это классический альбом для каждого гитариста. Он звучит так, будто люди играли в свое удовольствие и просто не могли остановиться...
Так... «Star Fleet» мы рассмотрели в прошлой передаче. «Let Me Out» - старая песня Брайана, которую он наконец-то решил записать. Кстати, в момент записи этой композиции у Эдди Ван Халена рвётся струна и остаток трека он играет на пяти-струнной гитаре. Композиция «Blues Breaker» посвящается Эрику Клэптону, и так же, как и «Let Me Out» - бесконечный блюз. Видно, что музыканты просто балдеют от совместной игры.
Итак, что бы нам послушать? Ммм... «Let Me Out»!
Неугомонный Брайан и не думал отдыхать. Он поучавствовал в записи сингла Джеффри Осборна, спродюсировал (совместно с Маком) дебютный альбом группы "Хэви Петтинг" и выступил на концерте группы "Дэф Леппард" в лос-анджелесском "Форуме", сыграв с ними одну песню. Брайан был просто покорён этой группой.
Вернёмся к Queen. В конце концов наши ребята так и не высидели года в отпуске. В июле Фредди и Джон встретились с режиссером Тони Ричардсоном и обсудили с ним возможность записи музыкального сопровождения к его следующему фильму — экранизации романа Джона Ирвинга "Отель «Нью-Хэмпшир»". Загоревшись энтузиазмом, музыканты "Куин" в следующем месяце уже начали работу в лос-анджелесской студии "Рекорд Плант". Однако вскоре стало очевидно, что материал группы не подойдет для того фильма (по другой версии, группа просто хотела побыстрее заняться новым альбомом). Таким образом, "Куин" сосредотачивается на записи своего нового студийного альбома "The Works" («Труды»).
Мы так долго были неразлучны, что стали периодически действовать друг другу на нервы. На этот раз мы сказали себе: Давайте сделаем паузу и дадим друг другу немного вздохнуть. Давайте каждый займется собственным делом, а потом мы вернемся в "Куин", когда почувствуем, что пора". Почти пять месяцев мы не работали, до августа того года.
В это время мы встречались, долго беседовали, но при этом ничего не записали. Мы хотели, чтобы новый альбом сформировался в новой обстановке. Мы пытались освободиться от старой компании грамзаписи в Америке, и это было нам важно. Мы не хотели, чтобы она выпустила наш новый альбом.
Освобождение от договора с "Электрой" обошлось группе в 3 млн долларов, после чего "Куин" подписала новый контракт с дочерней компанией И-Эм-Ай в США — фирмой "Кэпитол".
В конце января 84-го она и выпустила новый сингл "Radio Ga-Ga" (" Радио Га-Га"), сочиненный Тэйлором.
Однажды у меня дома играло радио, и мой трехлетний сын Феликс вдруг заговорил: "Радио Ка-ка". Я подумал, что это звучало неплохо, но я немного изменил название, превратив его в «Радио Га-Га». Песня получилась после того, как я закрылся на три дня в студии с синтезатором и ритм-машиной.
Ходят слухи, что группа решила сменить название с «Радио Ка-ка» на «Радио Га-га», потому что выражение «кака» сами знаете, что значит.
В видеоклипе на эту песню были использованы кадры из фильма «Метрополис».
Это отличный фильм, и я всегда мечтал использовать его образы... Когда смотришь немой фильм, возникает ностальгическое чувство, которое у меня ассоциируется с ностальгическим отношением к радио, существующее с тех пор, когда я тайком от родителей слушал под одеялом "Радио Люксембург".
В песне поётся о том, что с появлением телевиденья радио совершенно незаслуженно теряет свою популярность. Сингл взлетел на 2-е место хит-парада Британии и на 1 -е место еще в девятнадцати странах. Давайте поздравим Роджера – наконец-то его песня стала хитом! Слушаем!
В феврале газета "Сан" опубликовала интервью с Меркьюри, посвященное его "признанию" под заголовком: "О да, я — гей. Я прошел через все это".
Недавно в одной статье мои слова были в очередной раз совершенно искажены. С самого начала пресса писала о Queen то, что сама же придумывала, и это всегда сходило им с рук. Журналистка, написавшая последнюю статью, хотела получить от меня что-то абсолютно сенсационное, но ей не повезло. Я сказал ей прямо: «Что вы хотите услышать от меня? Что я торгую кокаином?» Но ради всего святого, если бы я хотел сделать грандиозное признание о своей сексуальной жизни и наконец-то после всех этих лет грянуть с настоящей сенсацией, неужели же из всех газет мира я выбрал бы для этого The Sun? Это бы не была бульварная газетенка. Черта-с-два бы я так сделал. Я слишком умен.
Иногда ты даешь интервью и говоришь определенные вещи, а потом это все выворачивается наизнанку. Такое впечатление, что проклятая британская пресса особенно в этом хороша. Даешь часовое интервью, а потом получаешь всего один абзац, куда вошли только самые пикантные строчки, и думаешь: «Боже мой, боже мой!» Иногда читаешь свое интервью и удивляешься: «Неужели я старался ради этого?», потому что ничего подобного я на самом деле не говорил. Такое происходило много раз, и я научился жить с этим.
Альбом "The Works" вышел 27 февраля. Ну-ка посмотрим, что он из себя представляет.
Начинает альбом композиция «Radio Ga-Ga», за которой следует трек Брайана «Tear It Up» (что-то вроде «Бушуй»). Драйвовая песенка о довольно бурных отношениях с девушкой.
Далее идёт песня «It’s A Hard Life» («Это трудная жизнь»), написанная Фредди. Одна из песен на альбоме символизирующая возврат к прежнему звучанию группы, к то времени, когда на обложках альбомов значились надписи «без синтезаторов». Начало песни навеяно арией «Пора надеть костюм!» из оперы итальянского композитора Руджеро Леонкавалло «Паяцы», которую очень любил Фредди. В композиции поётся о любви, которая порой причиняет страдания, но это, наверное, единственная вещь, ради которой и во имя которой стоит жить.
Сингл «It’s A Hard Life» был выпущен в июле того же года и достиг 6-ой строчки в Британии.
Видеоклип на эту песню превращен в театрализованное действие со средневековыми костюмами и обилием роскоши. И хотя, Брайан, Роджер и Джон считают композицию одной из лучших в исполнении Фредди, они откровенно недолюбливают это видео. Всё же стоит признать, что клип очень интересен.
А теперь давайте слушать!
Завершает первую сторону пластинки рокабили от Фредди под названием «Man On The Prawl» («Не находящий себе места человек»). Партию на клавишных исполнил Фрэд Мэндель, в то время как Фредди играет партию ритм-гитары. Песенка, про то, что человек, которого бросила девушка, становится очень опасным для общества. Лучше держаться от него подальше.
Открывает вторую сторону композиция, написанная Роджером в соавторстве с Брайаном Machines (Or 'Back to Humans') («Машины (или «Назад к людям»)»). Голос Роджера был пропущен через вокодер, из-за чего стал роботизированным. В песне поётся о мире машин, запрограммированном и безжизненном. Где даже «сексуальная жизнь математически строго определена». Сможет ли выжить человек в этом мире машин?
Далее идёт трек, написанный Джоном «I Want To Break Free» («Я хочу освободиться»). Песня в первую очередь популярна своим клипом, для которого все музыканты группы переоделись в женские одежды, пародируя популярный в Великобритании сериал «Coronation Street» «Улица Коронации».
Мне кажется, клип I Want To Break Free удался благодаря своему комическому элементу. Это фарс. Не могу представить себе другого видео, где бы четыре главных героя разыграли самую настоящую комедию с переодеванием, как здесь. Queen зачастую выглядит очень серьезно, тогда как на самом деле в нас много иронии, которую люди порой не замечают.
Я ужасно хотел нарядиться в женское платье! Разве больше никто не хочет? А тут это было в самый раз. Уверен, все думают, что это была моя идея, а вот и нет. Она родилась у Роджера, а остальные трое тут же вырядились в платья — никто и глазом моргнуть не успел.
Думаю, это одно из лучших видео на сегодняшний день. По правде говоря, я до сих пор хихикаю каждый раз, когда его смотрю, а смотрел я его уже тысячу раз. Я рад, что мы это сделали.
В клипе также есть и балетные сцены, с участием Фредди и актёров Лондонского королевского балета. В итоге клип вызвал бурю негодования и был запрещён к показу по MTV.
На песню вышел сингл, который занял 3-ье место в Британии. Слушаем!
Следующая песня альбома «Keep Passing The Open Windows» («Продолжай проходить мимо открытых окон») попала в альбом из неосуществленного проекта музыки к фильму, и ее название является цитатой из романа Джона Ирвинга "Отель "Нью-Хэмпшир". Тема песни не раз уже затрагивалась музыкантами: когда тебе плохо, и ты решил, что всё кончено, не спеши накладывать на себя руки – придёт день, когда всё у тебя будет в порядке.
Предпоследняя композиция пластинки "Hammer То Fall" ("Грянет гром") написана Брайаном. Четвёртый успешный сингл с альбома, занявший 13-ое место в Британии. По словам автора, это песня о смерти, которая неминуемо придёт однажды к каждому из нас.
У тебя есть время лишь для молитвы,
Пока ты ждешь, когда Грянет Гром.
Завершает альбом композиция «Is This the World We Created...?» («Это ли то мир, что мы создали...?»). Слова написал Фредди, гитарную партию Брайан.
Мы просматривали написанные для этого альбома песни и пришли к выводу, что нам не хватает какойнибудь незатейливой баллады, чего-то вроде Love Of My Life. И прежде чем мы разошлись, чтобы придумать что-то такое, я предложил Брайану: «А почему бы нам не попробовать сочинить что-нибудь прямо здесь?», и через два дня у нас получилась песня. Он взял акустическую гитару, я просто сел рядом, и мы сочинили ее вместе.
Если бы мы заранее решили сесть и написать песню вместе, то не думаю, что у нас что-нибудь получилось, потому что тогда началась бы вся эта ерунда — обостренное самолюбие, споры и бог весть что еще. А так мы не успели даже подумать обо всем этом. Мы просто взяли и сделали это вместе. Если бы не сложилось, мы бы просто от этого отказались, но, по-моему, у нас получилось — и получилось достаточно сильно, так что мы сказали: «О, да, это прекрасно завершит альбом».
Этой песней я бы хотел завершить сегодняшнюю передачу. Под конец скажу, что альбом «The Works» показал, что заигрывание группы с диско и фанком закончились, и снова звучат знакомые рок-н-рольные мотивы. Стоит отметить, что некоторые песни отмечены тяготением к электронной музыке, например «Radio Ga-Ga» и «Machines (Or 'Back to Humans')».
Альбом поднялся до 2-ой строчки в Британии и стал трижды платиновым и только 23 в США, став там золотым.
Итак, на прощанье песня, заставляющая нас всех немного задуматься, о том, какой мир создал и продолжает создать вокруг себя человек.
Это ли тот мир,
который мы сами создали,
Это ли тот мир,
который мы ободрали до самых костей,
Если есть Бог на небесах, смотрящий вниз,
О чем он думает, когда видит то, что мы сделали
С миром, который Он создал.
Счастливо, друзья!