15.03.2012 / 3902 / История Queen

История группы Queen - передача #6 (август 1973 - март 1974, белая сторона альбома Queen II (1974 г.))

 Привет, друзья! С Вами я, Апет Алексей, и передача «Рок-Омлет».

 Итак… Уже через несколько недель после выпуска своего первого альбома, в августе 1973 Queen приступает ко второму. Первый альбом стал мини-историей первых трех лет творчества группы. Второй альбом группы должен был показать, на что они способны сейчас. На сей раз о "мертвом" времени и речи не было: "Трайдент" повысила статус группы, и все ресурсы студии (включая студийное время) были в ее распоряжении. Группа начала смело экспериментировать. И уже через несколько недель новая пластинка была записана.

 Композиция «Father to son» c только что записанного альбома группы.

 Во время записи альбома, было отснято 2 рекламных видео-ролика в поддержку первого альбома: «Keep Yourself Alive» и «Liar», которые неоднократно появлялись на западноевропейском телевиденье. Музыканты даже съездили в Германию и дали концерт во Франкфурте, а затем в Люксембурге.

 Тем временем Брайан Мэй, ещё не совсем уверенный в успехе группы, начинает преподавать английский язык в одном из училищ Лондона, параллельно работая над диссертацией, компьютерной программой расчёта положения гитарных ладов. Плюс к этому он был также внештатным сотрудником в фирме EMI Electronics. Ну как у него на всё хватало времени?

 Но… вернёмся к группе. Наконец, в начале ноября "Куин" отправилась в свое первое "настоящее" турне по Британии в качестве разогревающей группы для "Mott The Hoople", в то время находящейся на пике популярности (во многом благодаря усилиям их автора и продюсера Дэвида Боуи). Они дали 26 концертов до конца года (в том числе шесть сольных выступлений без "Mott") и начали пожинать плоды в виде растущей армии фанов, а также нескольких положительных рецензий прессы. Турне завершилось успешным выступлением в "Хаммерсмит Одеон" 14 декабря, где "Куин" сыграла перед самой многочисленной для себя аудиторией. Ребята из "Mott" остались довольны совместным турне с "Куин" и, не раздумывая, пригласили продолжить сотрудничество, на сей раз в США, получив радостное королевское согласие. "Куин" завершила год 28 декабря, отыграв в Ливерпуле. Любопытно, что в одной из разогревающих групп под названием «Great Day», участвовали бывшие "докуиновские" коллеги Фредди из "Ibex".

 Давайте послушаем какую-нибудь концертную запись тех времён. Вот, например, запись с сентябрьского концерта в Лондонском Golders Green Hippodrome. Композиция Брайана Мэя, которая так и не была записана в студии «See What A Fool I’ve Been». По-моему, очень смахивает на Лед Зеппелин. Слушаем.

 Январь 1974 г. принес хорошую и плохую вести. Хорошей вестью был результат опроса музыкальной газеты "Саундз", в котором "Куин" стала "Самой лучшей молодой группой Британии"; плохой же новостью было то, что Брайан Мэй чуть было не потерял руку вследствие гангрены. "Куин", получив приглашение дать два концерта на австралийском музыкальном фестивале в конце месяца, прошли необходимые прививки, и Мэй подхватил инфекцию, причиной которой стала грязная игла шприца; у него мгновенно подскочила температура и отекла рука. К счастью, организм справился с инфекцией.

 Тем не менее австралийское турне прошло ужасно. Помпезное прибытие "Куин" на фестиваль в белых лимузинах дало основание посчитать их "заносчивыми англичашками", их даже так и объявили публике. К тому же звуковая аппаратура была жуткого качества, местные операторы сорвали световое шоу, и рука Брайана все еще немела от боли, поэтому он едва мог играть. Вдобавок ко всему, Фредди умудрился подхватить воспаление уха, накачался антибиотиками и почти потерял слух. На следующий день второе выступление было отменено из-за болезни Фредди, и группа отправилась домой. Ребят добило то, что обратные билеты из далекой Австралии пришлось купить за свой счет... Униженные и изможденные длительным перелетом, они прибыли в Хитроу и, к своему удивлению, обнаружили толпившихся фоторепортеров, прибывших встречать не Queen, а Ее Величество Королеву Елизавету II!

 В феврале рекламный агент И-Эм-Ай Ронни Фаулер, который без устали крутил пробный экземпляр нового сингла "Куин" всем, кому только можно, сумел в последнюю минуту протолкнуть ребят на "Тор Of The Pops" — ведущую музыкальную телепередачу Би-Би-Си. В те дни на ТВ группы редко играли "вживую", выступающие должны были сделать специальную запись звукового сопровождения. Фаулеру пришлось за ночь до эфира тащить группу для записи в студию (Пит Таунзенд из "The Who" сжалился и уступил часть своего студийного времени). Уже на следующий день "Куин" появилась на Би-Би-Си для видеозаписи своего первого телевыступления, раскручивая новый сингл, "Seven Seas Of Rhye", который еще даже не был отпрессован! И-Эм-Ай в срочном порядке отштамповала тираж сингла, и он поступил в магазины 23 февраля, спустя два дня после телеэфира. Сингл был просто обречен на успех, даже НМЭ дала благоприятный отзыв: "Этот сингл демонстрирует весь блеск и мощь группы, ее композиторское дарование и множество уникальных качеств, присущих только ей".

 Композиция "Seven Seas Of Rhye" («Семь море рая»), как вы помните, на первом альбоме являло собой чисто инструментальный набросок. Теперь же это был целостный хит.

Бойтесь, дамы и господа проповедники!
Я спускаюсь на вашу Землю с небес.
Я командую вашими душами вы, неверные,
Принесите мне то, что принадлежит мне —
Семь морей рая!

 После выхода сингла, почувствовав дуновение сладостного ветра успеха, Фредди, наконец, расстался со своим магазинчиком на рынке в Кензингтоне.

 А тем временем, второй альбом группы был готов к выпуску, однако произошла задержка: группа обнаружила серьезную опечатку на обложке пластинки: басиста Джона Дикона снова, как и на первой пластинке, окрестили "Дикон Джон". После этого случилась еще одна задержка: в связи с нефтяным кризисом британское правительство ввело строгие ограничения на пользование электроэнергией, что сорвало работу прессовочного цеха И-Эм-Ай. И вскоре стало очевидно, что альбом не будет готов к началу первого крупного самостоятельного британского турне "Куин".

 1 марта турне стартовало в Блэкпуле, и, несмотря на некоторые неурядицы (концерт в «Эйлсбер» пришлось сократить из-за все еще больной руки Брайана), турне имело потрясающий успех. Однажды публика начала распевать "Боже, храни королеву", ожидая появления группы на сцене, и с той поры это стало непременным ритуалом на всех концертах группы.

 5 марта "Seven Seas Of Rhye" ("Семь морей Рая") появилась в хит-параде на 45-м месте, а три дня спустя поступил в продажу долгожданный альбом "Queen II".

 "В этом альбоме группа выступает в великолепной форме", — заявила "Саундз", а обозреватель "Мелоди Мейкер" отметил, что "наступил поворотный момент в судьбе группы. Если она вдруг чего-то достигнет, я съем свою шляпу или что-нибудь в этом роде. Кажется, "Куин" перестаралась: в ней нет ни глубины, ни настроения". Критика "Рекорд Миррор" была еще более уничтожающей: "Ну вот, отбросы глэм-рока. Слабенький и перегруженный альбомчик; если эта команда — наша будущая надежда, то мы совершаем рок-н-ролльное самоубийство".

Мы намучились с этим альбомом, может быть, даже слишком, но когда его закончили, то почувствовали настоящую гордость. И сразу же получили плохие отзывы, поэтому я взял его домой послушать и подумал: «Господи, неужели они правы?» Но и через несколько недель он мне нравился. Думаю, он замечательный!

- Роджер Тэйлор

 «Some Day One Day» - композиция с альбома «Queen II», в которой Мэй впервые попробовал себя в роли вокалиста.

 Альбом «Queen II» был необычным. На его обложке фотография музыкантов, расположенных крестообразно: Роджер и Джон по бокам, Брайан – сверху, Фредди – снизу. Подсвечены только лица музыкантов, притом такое ощущение, как будто свет исходит именно от Фредди. Его руки, которые тоже, кстати, подсвечены - скрещены на груди.

 Пластинка, вместо общепринятых сторон А и В, разделялась на белую и чёрную стороны.

 Что интересно, 4 песни «белой» стороны были творениями Мэя, одна - Тейлора. Зато все 6 песен «чёрной» стороны написал Фредди.

 Белую сторону открывает песня «Procession» («Процессия», «Шествие») – инструментальное вступление к альбому, слушая которую представляешь себя на каком-то средневековом балу. «Procession» плавно переходит в композицию «Father To Son» («От отца к сыну»). Это песня-наставление отца своего сыну, короля своему наследнику.

Не разрушай то, что видишь, это твоя страна,
Просто продолжай строить
На завоеванной земле.
Короли будут коронованы, а слово летит повсюду
От отца к сыну, к сыну.

 «Father To Son» так же плавно переходит в композицию «White Queen (As it began)» (Белая Королева (Как это начиналось)). Это любовная композиция о неразделённой любви Брайана к одной девушке. Она пропитана грустью и болью, но также и восхищением этой прелестной королевой.

 Эта же тема поднимается и в следующей теме «Some Day One Day» («Когда-нибудь, Однажды»). Это песня о надежде, даже уверенности, в том, что когда-нибудь всё наладится, и герой со своей возлюбленной будут вместе. Если «White Queen» о том, как всё начиналось, то эта песня о счастливом будущем.

 «The Loser In The End» («В Итоге Проигравшая») – 5 песня на альбоме и последняя на «белой» стороне, написана Роджером, и стоит особняком и немного не вписывается в этот почти концептуальный альбом. В ней поднимается проблема взаимоотношений двух поколений: по одну сторону мать, вырастившая и поставившая на ноги своего ребёнка, по другую – ребёнок, который не находит с матерью общий язык и уходит из дома. Здесь присутствуют полезные замечания и советы, как матерям (например, «Вас забудут со временем, если вы не позволите детям развлекаться, как им хочется») и подросткам (например, «Не обижай ее, иначе потеряешь как подругу, она мамуля, на которую ты можешь положиться»).

 На этом «белая» сторона заканчивается, как и наша передача. А в следующей мы рассмотрим «тёмную» сторону этой пластинки. Говорю Вам «До свидания» и оставляю с белой королевой.

Появляется Белая Королева, и ночь бледнеет,
И звезды любви мерцают в ее волосах

Падобныя матэрыялы:
Каментары (0):
avatar