03.03.2014 / 4172 / Rolling Stone Top 500 Songs

500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone - часть 9 (строчки 336-355)

 Здравствуй, дорогой слушатель! Это передача «Рок-Омлет», у микрофона Алексей Апет и это девятый выпуск о списке пятисот лучших композиций по версии журнала Rolling Stone.

#355. Dr. Dre and 2Pac – «California Love» (1996)


 Этот трек был выпущен как знак возвращения Тупака Шакура из тюрьмы, где тот отбывал срок за изнасилование. Песня описывает всем известный статус солнечного штата Калифорния, где деньги, алкоголь и наркотики текут рекой, где веселье не останавливается ни на минуту, но где однако бывает и неспокойно, и можно ненароком схлопотать пулю. Через семь месяцев после выпуска сингла Тупак был застрелен неизвестными на полпути в ночной клуб Лас Вегаса, видимо, не менее опасного места, чем Калифорния.


#345. U2 – «Beautiful Day» (2000)


 На стыке тысячелетий именно эта песня играла из всех радиоприёмников и плееров, и лично мне тогда очень сильно приелась, но соглашусь с составителями данного списка, что композиция по праву занимает своё место в нём. Как рассказывал гитарист Эйдж песня начиналась с довольно посредственного наброска, однако, как только Боно разродился фразой припева про этот замечательный день, все сразу поняли, что это бомба. По словам того же Боно, трек описывает состояние человека, который потерял всё, но который всё же рад тому, что у него осталось.
 

#344. Michael Jackson – «Beat It» (1982)


 Далёкий от гангстерских разборок, Джексон призывает в случае опасности включать свои ноги. Он говорил, что хотел сделать рок-сингл, который бы захотел сам пойти в магазин и купить. Но в то же время он хотел сделать что-то отличающееся от рок-треков начала 80-ых. Ну что ж, уже одно то, что гитарное соло сыграл Эдди Ван Хален уже говорит о её роковости, в остальном - отличный риф, чёткий запоминающийся припев, быстрый танцевальный ритм – отличный экземпляр жанра дэнс-рок.


#343. The Rolling Stones – «Wild Horses» (1971)


 Наконец-то мы добрались до роллингов! Эту грустную песню Кит Ричардс написал, расставаясь со своим новорожденным сыном, улетая в Америку на гастроли. «Дикие лошади не могли бы прогнать меня» - сочинил он.  Мик Джаггер позже серьёзно переделал слова, фактически написав полностью новый текст. Как позже он скажет, «это был порыв души. Что-то очень личное, сокровенное и печальное».


#341. Norman Greenbaum – «Spirit In The Sky» (1970)


 Многим слушателям было странно слышать госпел-композицию про Иисуса и ангелов на небесах от певца с еврейской фамилией. Действительно, будучи евреем, Норман, ничего не смысливший в стиле госпел, так проникся одной из песен в этом стиле, что сказал себе: «Что здесь сложного? Я тоже так могу!» Через 15 минут слова были готовы. Гринбаум в полушутливой манере раскрывает всем нам маленький секрет – если не грешить и обрести друга во Христе, то после смерти он порекомендует тебя в ангелы на небеса.


#339. Bonnie Raitt – «I Can’t Make You Love Me» (1991)


 Очень эмоционально исполненная, песня была записана с первого дубля и все, кто был в это время в студии, описывают происходящее с восхищением. Сама Бонни называет эту композицию своим величайшим даром. Одна из отличительных особенностей песни – чудесная фортепьянная партия в исполнении Брюса Хорнсби. Идея для написания трека пришла из газетной статьи про паренька, который стрелял в автомобиль своей подружки. Когда на суде у него спросили, какой урок он вынес из всего этого, тот ответил: «Ваша честь, нельзя заставить девушку любить вас, если она не любит».


#338. Queen – «We Will Rock You» (1977)


 «We Will Rock You» была написана гитаристом Брайаном Мэем. Он хотел сделать что-то вроде гимна – простого и легко узнаваемого. И это ему действительно удалось, ведь песню можно легко воспроизвести и самому – всё, что нужно, 2 раза топнуть ногой и раз хлопнуть в ладоши.


#336. The Doors – «The End» (1967)


 Трек с символическим названием «Конец» завершает нашу передачу. Он обычно завершал также и все концерты группы, и, говорят, именно эта песня стала последней композицией прослушанной Джимом Моррисоном перед смертью. Сам Джим говорил, что каждый раз воспринимал эту песню по-другому, хотя изначально  она задумывалась как символ прощания с девушкой или с детством. В ходе творческого процесса, композиция существенно усложнилась и видоизменилась, обрастая новыми образами и музыкальными поворотами, в итоге, став, наверное, самой длинной в списке – почти 12 минут. Моррисон также пояснил значение фразы «My only friend, the end» («Мой единственный друг, конец»): «Странно, что люди боятся смерти. Жизнь ранит намного сильнее смерти. А вместе с жизнью заканчивается и боль. Поэтому, я считаю, что конец - это друг».

Падобныя матэрыялы:
Каментары (0):
avatar