История группы Queen - передача #14 (1979 - весна 1980, Live Killers (79), синглы с альбома The Game (80))
Приветствую вас, дорогие слушатели на 14-ой передаче о любимой всеми нами группе «Queen». «Рок-Омлет», Алексей Апет. Поехали!
На концертах я не мог поверить в эти толпы, которые подпрыгивали, раскачивались и пели. Нам очень повезло: везде, где мы выступали, нам оказывали такой же прием — аудитория везде была настроена на хороший контакт. Когда мы исполняли Love Of My Life, зрители инстинктивно почувствовали, что должны петь вместе с нами. Это потрясающее зрелище. Мне не нужно было ничего им говорить, они сами знали что делать. Я люблю, когда публика так реагирует. Может быть, иногда нам хотелось бы, чтобы они сидели и слушали, но я лично получаю намного больше, когда публика заводится, — это заставляет меня стараться изо всех сил.
Запись концертного исполнения композиции «Love Of My Life».
Во время работы в Монтрё над альбомом «Jazz», музыканты просто влюбились в этот маленький мирный городок на берегу Женевского озера и получили удовольствие от работы в студии "Маунтен". Поэтому было решено выкупить студию у её прежних владельцев. Когда штатный звукоинженер студии, поинтересовался у музыкантов, что они собираются сделать со студией, Фредди радостно ответил: "Сбросить в озеро, дорогуша, а ты как думал?"
"Куин" начала 1979 г. новыми гастролями: два месяца по Европе, месяц по Японии. Все европейские концерты были записаны для будущего концертного альбома с помощью передвижной студии; хотя все музыканты "Куин" были не в восторге от этой идеи, И-Эм-Ай настояла на своем, стремясь поставить заслон растущему потоку пиратских концертных записей.
Давайте, послушаем, как начинались все концерты того тура.
Это была композиция «We Will Rock You» в быстром исполнении.
Сразу после окончания турне "Куин" вылетела в Монтрё для работы над концертными записями с продюсером Джоном Этчеллсом. Результатом работы стал двойной концертный альбом "Live Killers" (нечто вроде "Убийцы живьем"), в который были включены фрагменты шестнадцати различных концертов. При этом, если внимательно прослушать композиции альбома можно заметить, что некоторые песни (например, «Get Down, Make Love» и «Brighton Rock») буквально были склеены по кусочкам из фрагментов нескольких выступлений. Видимо, группой была проделана большая работа, и результатом её явился своеобразный концертный галоп по песенному каталогу "Куин". Конечно же не обошлось на альбоме без традиционных гитарного и барабанного соло на композиции «Brighton Rock» и распевок Фредди.
Я не хочу в одночасье изменить их жизнь, я не хочу загружать публику лозунгами о мире и всякими подобными вещами. Это эскапизм, я хочу, чтобы они в данный момент наслаждались моей музыкой, а когда надоест, могли бы просто выбросить эти чертовы пластинки в мусорную корзину. Я ощущаю себя мастером развлечений, и не хочу быть никем больше, потому что они пришли получить удовольствие — вот и все.
Двойной концертник был выпущен 26 июня 1979 года, собрал хорошие рецензии и стал дважды платиновым в США и золотым в Европе.
Была выпущена также 2 «живых» сингла: «Love Of My Life» и «We Will Rock You».
Давайте послушаем ещё одну песенку с этого альбома и двинемся дальше. «Dreamer’s Ball».
Лето 1979 г. застало группу за работой, в основном в студии "Мьюзикленд" в Мюнхене. Там музыканты открыли для себя инженера звукозаписи Райнхардта Мака (которого называли просто Мак). Группе настолько понравились его идеи, что музыканты решили сделали его сопродюсером их будущего альбома. Так началось их творческое сотрудничество. В то лето им удалось даже дать один концерт в немецком городе Саарбрюкен, где, как вспоминал Роджер Тейлор, осветление его темнеющих с годами волос вышло ему боком.
Волосы неожиданно окрасились в тошнотворный ярко-зеленый цвет. С этим уже было поздно что-нибудь сделать, и мне пришлось тащиться на сцену в таком виде. Я не знал, куда деваться, а Фредди хохотал надо мной весь вечер.
В октябре Фредди, наконец, выпал случай выступить в балете, когда постановщик Уэйн Иглинг пригласил его выступить с Королевским балетом на благотворительном концерте фонда детей-инвалидов. После нескольких недель подготовки Фредди выступил на концерте в лондонском Колизее 7 октября, станцевав вариации на тему "Богемской рапсодии" и новой композиции "Crazy Little Thing Called Love" ("Сумасбродная штучка под названием любовь"), выпущенной на сингле группы двумя днями ранее. Балетная публика отлично приняла это выступление.
Сингл "Crazy Little Thing Called Love" произвел настоящий фурор: это был такой "рокабилли", что, казалось, был написан для самого Элвиса Пресли.
Известно, что я имею обыкновение набрасывать текст песни прямо среди ночи, иногда даже не включая свет. Я пишу песни по-разному — в зависимости от настроения, и мне это нравится. Crazy Little Thing Called Love я написал в ванной. На это ушло каких-нибудь пять — десять минут. В студии я сыграл ее на гитаре, на которой я абсолютно не умею играть, и это в определенном смысле хорошо, потому что мне негде было разгуляться с теми аккордами, которые я знал. Это отлично дисциплинирует; потому что я был вынужден сочинять в узких рамках. Я не мог написать сложную вещь, и в результате получилась хорошая песня — мне так кажется. Знай я слишком много гитарных аккордов, я бы все испортил.
Даже критикам песня понравилась; в хит-параде она взлетела на 2-е место. А в феврале 1980 г. сингл вышел на первое место хит-парада США.
Мэй вспоминал, что успех песни ошеломил музыкантов: "Мы ведь не "хит-парадная" группа. Мы завоевали себе репутацию не на синглах и никогда не стремились к этому, но, по-моему, этот хит привлек много молодых поклонников на наши концерты".
На песню был снят клип с подтанцовкой и выкаченным на сцену роскошным мотоциклом.
Я где-то вычитал, кажется, в журнале "Роллинг Стоун" это было, что Джон Леннон услышал ее, и она подтолкнула его вернуться к работе в студии. Если это так, а в его последнем альбоме ощущаются те же истоки, что и у нас, я счастлив.
С ноября по декабрь группа провела так называемый «Сумасшедший тур». И на этот раз группа стремилась выступать в небольших залах.
Нам казалось, что важно вновь вернуться к людям. До тех пор пока публика не увидит нас в своем городе, мы будто бы не существуем на самом деле. Нам тоже было легко потому, что после выступлений на огромных стадионах было принято играть там, где все тебя хорошо видят и слышат.
Наше преимущество на этот раз заключалось в том, что звуковое и осветительное оборудование группы хороши, как никогда, и звук буквально пробирает зрителей до печенок. Единственный минус небольших залов — это то, что они не вмещают всех желающих, но те, кто присутствует, получают истинное удовольствие.
Однако техническое обеспечение этого безумного турне было настолько трудным, что концертному менеджеру группы Джерри Стиккелсу было очень нелегко, и однажды он даже потерял сознание от переутомления.
После завершения своего необычного турне "Куин" проводила старый год, выступив на благотворительном концерте в помощь народу Кампучии 27 декабря.
А уже в новом году, 25 января выходит ещё один сингл в поддержку нового альбома "Save Me" ("Спаси меня"), он вышел на 11-е место хит-парада, несмотря на отрицательные рецензии ("Фальшивая музыка фальшивой группы" - НМЭ)
Эта композиция написана Брайаном о его друге, который переживал серьёзный разрыв отношений со своей девушкой.
На песню был снят клип, где впервые группой была использована анимация, в данном случае, в японском стиле.
С февраля по май группа провела в мюнхенской студии "Мьюзикленд", заканчивая работу над альбомом "The Game" ("Игра"). Меркьюри один раз появился в Британии чтобы купить викторианский особняк с восемью комнатами и милым садиком в центре района Кензингтон за 500 000 фунтов. Впоследствии Фредди провел значительную реконструкцию этого здания, украсив его произведениями японского искусства... Однако он окончательно вселился в этот дом лишь через четыре года.
Сингл "Play The Game" («Играть в игру») был выпущен 30 мая, за месяц до выхода 8-го студийного альбома группы. В начале песни был использовал эффект созданный с помощью синтезатора, услугами которого группа всё-таки начала пользоваться. В клипе и на обложке сингла Фредди предстаёт в новом облике – он отращивает пышные усы, которые становятся его торговой маркой, хотя это и вызывает некоторую раздражённость публики. Приняв подобный облик, который ассоциировался со стереотипной внешностью активного гея, солист и группа рисковали потерять множество американских поклонников, потому что любители рока США привыкли видеть "тяжелые" группы, участники которых носили длинные волосы; давние поклонники группы невзлюбили ее новый имидж: офис группы заполонили почтовые посылки с бритвенными наборами от фанов.
Об альбоме «The Game» мы поговорим в нашей следующей передаче, а сейчас послушаем заглавный трек "Play The Game".
Открой свой разум
и позволь мне проникнуть в него,
Дай отдых уставшей голове
и возможность сердцу принять решение.
Это так легко. Когда знаешь правила,
Это так легко:
Все, что ты должен сделать, - это влюбиться.
Играй в игру,
Давайте все играть в игру любви.
Счастливо, друзья!